Как организовать себе охоту?

Социокультурные аспекты охоты РедакцияКомментировать

Леонид Сонин

Что может быть лучше охотничьих путешествий? В общем-то, любое путешествие – занятие весьма привлекательное, но путешествие с охотой, это особенное, непередаваемое удовольствие. Возможно потому, что охота придает любому путешествию особый порядок и смысл.

Конечно, размышляя над темой, вынесенной в заголовок, я буду иметь в виду более или менее серьезную охоту, связанную с выездом подальше от дома, хотя бы на несколько дней. И таким образом, охоту «за околицей» мы здесь рассматривать не будем.
Так с чего же начать? Как организовать себе охоту, чтобы не «нарваться» на неожиданности, не потерять впустую время и не нажить себе вместо удовлетворения результатом, кучу ненужных проблем? Есть несколько вариантов решения этого вопроса. На пути к созданию Московского охотничьего клуба «Сафари» мы прошли все из них. Здесь же я выделю четыре основных. Итак, обо всем по порядку.

Первый и самый, казалось бы, приемлемый вариант, организовать все самостоятельно. Так поступают обычно молодые, начинающие охотники, не имеющие достаточного опыта, или зачастую весьма опытные ветераны, жаждущие острых ощущений.
Начинается все и всегда со сбора информации. Это могут быть советы знакомых, друзей, литература – книги, журналы, публикации, отзывы в Интренет, которые послужат «побудительным мотивом». А также прямые рекламные предложения – в печати и в том же Интернет. Дальше предстоит попробовать дозвониться до первоисточника и о чем-то договориться заранее, или приехать на место и уже там всё решить. Вся соль в том, что по любому в этом варианте вам придется полагаться на то, что вам расскажут зачастую совершенно незнакомые люди. Привлекательно лишь то, что получается относительно дешево. Никаких комиссионных и лишних выплат, при казалось бы максимальном соответствие своим пожеланиям (выбираешь ведь самостоятельно).
Но есть и недостатки, главное – это риск. Ведь результат при такой форме организации, как правило, непредсказуем. И, к сожалению, очень часто большая часть обещанного не соответствует действительности. Так или примерно так организуются тестовые поездки в поисках новых мест для охоты. Из своего конкретного опыта могу сказать, что процент неудач будет очень высоким. Поэтому отправляясь в поездку организованную таким способом будьте готовы, что вас могут легко обмануть, «кинуть» на деньги или « на трофеи» вплоть до полного провала всей поездки. В общем, всё с вероятностью 50:50.

Второй способ организации – через Интернет при помощи интернет-посредников. Относительно новая форма. Появились предприниматели, которые готовы помочь советом, выбрать подходящее предложение. Они создают базы данных, куда включают предложения разных лиц и организаций, охотничьих хозяйств. Такие предложения от интернет-посредников могут быть бесплатными или предусматривать относительно небольшую плату за пользование базой или даже за каждый конкретный адрес. В случае если для охотника-покупателя такая услуга предоставляется бесплатно, значит, плата взимается с аутфитера (реже агента), предлагающего охоту. Выбирая охоту на таком сайте, как правило, можно предварительно посмотреть основную информацию, цены, и нарядные картинки с трофеями и красивыми видами природы, трофеев, жилища и прочее. По понятным причинам о проблемах и недостатках будет умалчиваться.
В чем же выгода? – Относительно дешево, единовременно можно посмотреть много разных предложений с возможностью выбора. Появляется некий путеводитель, информационный указатель, позволяющий составить представление о предстоящей поездке, самостоятельно увидеть и, главное, сравнить сразу несколько вариантов. Иногда такие фирмы даже дают возможность связаться напрямую с аутфитером и задать интересующие вопросы.
К числу недостатков этого варианта надо отнести следующие. Интернет-фирма, как правило, за информацию на своем сайте не несет никакой ответственности, т.е. её потом никак не привлечете к ответственности за некачественную охоту, т.к. они не создают продукт, а только транслируют предложения, составленные самими продавцами. Хотя и декларируют, что их сайты содержат только проверенные предложения, например, членов неких национальных охотничьих ассоциаций и т.п. Таким образом, максимум на что можно рассчитывать, в лучшем случае, потом разместить свой отзыв на том же сайте, и то если он пройдет соответствующую «цензуру». Разумеется, предварительно, до поездки, можно будет прочитать подобные отзывы прежних участников, но также отобранные организаторами. Что важно!
Также надо иметь в виду, что придется озадачиться, как и в первом случае, самостоятельным составлением транспортной схемы, например, стыковками рейсов, приобретением билетов, оформлением виз, разрешений на перевозку оружия, организацией встречи и проводов в пункте проведения охоты. Все это, конечно, не столь большая проблема, но потребует времени и нервов, т.к. любой малейший срыв в это цепочке, может все испортить еще до охоты. Сюда же необходимо добавить проблемы с оформлением и вывозом трофеев. Их обработка, упаковка и отправка, как правило, происходит через некоторые таксидермические фирмы, и с ними придется уже отдельно договариваться и контролировать их потом не просто. А в случае возникновения любых проблем, что бывает, к сожалению, нередко, и вовсе нереально. Учитывая все вышесказанное, я бы рекомендовал к такой форме организации охоты прибегать только, если у вас уже есть достаточный опыт других поездок.

Третий способ – обратиться в охотничье-туристическое агентство в специальную фирму, специализирующуюся на организации охотничьего туризма. Это, несомненно, самый распространенный на сегодня вариант. И работает это так. Охотничье-туристическая компания заранее собирает необходимую информацию и готовит конкретные предложения в виде охотничьих туров. То есть проделывает за вас всю предварительную работу по отбору предложений аутфитеров, как правило, со всего света, и выступает затем в качестве их агента. Бывает и более узкая специализация, скажем в основном, на организацию горных охот, или охоты в Африке и т.д. При этом, разумеется, чем крупнее компания, чем дольше она успешно работает на рынке, тем интересней и разнообразней у неё предложения. Для формирования соответствующей базы данных сотрудники такой фирмы используют все доступные способы, но чаще всего хорошая информация и самые надежные предложения они привозят со специализированных охотничьих выставок, регулярно посещая их по всему миру. Затем эти предложения апробируются доверенными клиентами фирмы или её сотрудниками и тогда уже могут поступить в «широкую продажу». Заказывая охоту в такой компании, вы получаете подробную предварительную информацию, увидите фото или видео ряд с места предполагаемой охоты, сможете задать любые уточняющие вопросы и получить на них исчерпывающие ответы, если конечно, будете достаточно настойчивы. И, наконец, с вами должны будут составить некий договор, в котором должно быть прописано какая именно охота и прочие услуги вам будут предоставлены, за какие деньги, и какова будет ответственность той фирмы-агента, у которой вы покупаете поездку. То есть примерно так же всё, как в обычном туризме. За исключением гарантий успешности охоты и размера трофейного ряда. То есть на любой фирме вас заверят, что вероятность успеха – очень высока, но ни один здравомыслящий аутфиттер не даст вам никакой ГАРАНТИИ. Это понятно и, в принципе, не удивительно. Зато такая охотничья компания охотно примет на себя оформление виз, билетов, оружия. Проинформирует о лучших маршрутах, авиакомпаниях, стыковках и т.д. Отследит ваши трофеи, и, по-хорошему, должна будет урегулировать все отношения между организатором охоты на месте и таксидермистами, вплоть до отправки трофеев вам домой. Немаловажно также, что, как правило, такая компания предлагает вам послать в поездку вместе с охотником своего сотрудника в качестве сопровождающего и переводчика. Таким образом, снимая проблему языкового барьера, как во время переписки, так и в процессе общения. Однако надо иметь в виду, что за все эти услуги вам придется заплатить. И хотя, по логике вещей, компания-агент должны была бы получать свой процент от прибыли, получаемой аутфитером, зачастую в объявленной стоимости присутствует её собственная, приличная наценка, доходящая порой до 25 – 30 и даже 50%. Также было в нашей практике, когда один из очень известных некогда организаторов охоты, закладывал в цену тура до 100% и более своей прибыли! И если все вышесказанное можно отнести к «плюсам», то последнее – явный и самый значительный «минус» этого варианта. Также к недостаткам надо отнести и тот факт, что охотничье агентство, несомненно, является заинтересованным в том, чтобы по любому продать вам свой продукт и получить при этом максимальную прибыль. Поэтому о некоторых существующих проблемах там тоже могут сознательно умолчать. Особенно если речь идет о мало проверенных, или просто ненадежных аутфитерах. По этой причине время от времени в охотничьем сообществе вспыхивают нешуточные скандалы, когда недовольные охотники, заплатив большие деньги агентству, не получали обещанного. И тут очень важно пользоваться услугами только хорошо и надежно зарекомендовавших себя компаний, с известной репутацией. Хотя, повторюсь, и в этом случае вы не будете абсолютно застрахованы от неожиданностей. Поэтому, на мой взгляд, прежде всего, следует, наведя соответствующие справки, и обращаться к тем, кто известен своей порядочностью, и никогда не бросает клиента-охотника, лишь получив с него деньги. Что, к сожалению, бывает сплошь и рядом.

И, наконец, четвертый вариант – Охотничий клуб или другая ему подобная общественная организация. Здесь я имею в виду чисто некоммерческую структуру, клуб по интересам, которая (и это очень важно!) не имеет конкретного хозяина и не ставит своей задачей извлечение прибыли. Такая организация живет на членские взносы и помимо дружеского общения и отдельной программы клубных мероприятий и проектов, предоставляет своим членам самое ценное – объективную информацию из «коллективного» источника. В том числе и об охоте. При этом надо обратить внимание, что, будучи лицом незаинтересованным, клуб беспристрастно собирает и обобщает все сведения, поступающие в его дирекцию изо всех доступных источников, и в первую очередь, от самих членов клуба. Такую информацию в виде конкретных рекомендаций можно почерпнуть «из первых рук» при личном общении по любому, практически, вопросу, связанному с занятием охотой. Причем как положительную, так и отрицательную с перечнем всех недостатков. И получить организованную охоту в группе или индивидуально по цене аутфитера, а зачастую, еще и со скидкой, которую все организаторы охоты легко предоставляют клубу, как своего рода «оптовому покупателю». Придется, правда, ежегодно платить членские взносы, но все равно это будет дешевле, чем оплачивать услуги посредников и непредвиденные риски. Немаловажно еще и то обстоятельство, что у серьезных клубов есть в охотничьем сообществе определенный авторитет, который позволяет защищать интересы своих членов и отстаивать свою правоту в разного рода спорных вопросах, порой возникающих по результатам охоты. У охотничьих клубов есть еще немало достоинств, но их перечень выходит за рамки настоящей статьи.

Итак, насколько возможно, в рамках этой статьи я попытался схематично обрисовать вопросы, волнующие тех, кто собирается в очередное охотничье путешествие. Окончательный выбор за вами!

Оставить комментарий