Первая поездка Александра Егорова в Эфиопию состоялась 5 лет назад. И хотя тогда были добыты основные трофеи, у нашего охотника оставалась мечта – провести сафари вместе с легендарным Нассосом Руссосом (Nassos Roussos) – лучшим пиейчем и лучшим аутфитером по Эфиопии.
К тому же, как оказалось, сегодня кроме «основных» трофеев Эфиопии в достижении высших трофейных наград (например, Weatherby Award), важную роль играют и другие животные, обитающие в этой стране, включая выделенного совсем недавно в особую трофейную категорию восточно-африканского саванного буйвола.
Местом первой охоты стала долина Омо. В первый же вечер удалось добыть два новых вида – северную газель Гранта и шакала. Утром следующего дня трофеем Александра стал дик-дик Гюнтера. А уже вечером охотник радовался новой добыче – большеухой лисе. Отличное начало!
Следующее место находилось примерно в шести часах дороги, но выехав рано утром, Александр успел выйти на вечернюю охоту. Здесь нашего одноклубника интересовали два вида – хартебист Неймана и буйвол. Антилопу удалось добыть в первый же вечер, но с буйволом пришлось «повозиться». Постоянные поиски зверя заняли 3 дня. Несколько ночных следов были признаны Нассосом недостаточно свежими, и он отказывался от тропления.
Свежайший след с лежащим на нем теплым пометом обнаружили только на четвертый день. Преследование стада продолжалось около часа. Когда охотник увидел животных, он долго не мог выбрать позицию для выстрела – стадо перемещалось и постоянно крутил ветер. Наблюдение за стадом продолжалось два часа, и все это время охота была на грани срыва.
Наконец, один из двух больших быков оказался на открытом месте всего в 100 метрах. Вот что рассказывает сам охотник об этом моменте.
«У меня с собой было два карабина – .300Win.Mag. и 9.3х62. Стрелять в буйвола из трехсотого калибра Нассос, как и любой другой пиэйч на его месте, запрещал. Но выстрел требовался филигранный. Я был уверен, что из .300Win.Mag. попаду буйволу хоть в глаз. А вот с «девяткой» такой уверенности не было.
«Давай, – говорю пиейчу, – я выстрелю с «трехсотого»?» Но Нассос был категорически против. Он оставался против и после того, как я напомнил, что уже добыл пять зверей пятью выстрелами. Причем, на гораздо больших дистанциях. Я был уверен в себе и продолжал настаивать.
В итоге мой пиейч решил «закрыть глаза» на то, из чего я собираюсь стрелять. Но договорились – под полную мою ответственность!
Выстрел был сложный – буйвол долго вертелся на месте и «не подставлялся». Наконец, он встал в кустах почти фронтально, примерно на 11 часов. Пуля обычный «Орикс» – полуоболочка, 13 грамм. Ещё неизвестно, как бы она дошла до сердца в случае выстрела в грудь. Буйвол же от такого выстрела несомненно побежит, а ведь стоит он практически в нашу сторону. Стрелять в лоб рискованно – очень большая вероятность рикошета.
Оставалось только под очень острым углом сделать выстрел в шейный отдел позвоночника.
Стреляю!.. Пуля прошла вплотную к морде и буйвол рухнул на месте.
Конечно, радости и восторгам не было конца. И я был, конечно, несказанно рад, что идёт всего шестой день охоты, а у меня уже шесть новых трофеев!»
На следующее утро состоялся перелет в третье место. Там предстояло добыть эфиопских эндемиков – абиссинского редунку и золотого шакала. Антилопа была добыта уже вечером, а через полчаса на звук манка вышел шакал. Сложный выстрел на почти 200 метров удался.
Восьмой день своего сафари охотник встречал опять в новых угодьях, где предстояло добыть абиссинского куду. В первый же день было обнаружено шесть самцов и Александр был готов стрелять по первому… Но пиейч настаивал, что найдет куду лучше. Трофей был добыт на следующий день одним выстрелом с дистанции 340 метров.
Отличный итоговый результат! И пиейч был рад завершившейся охоте не меньше охотника: «9 дней – 9 выстрелов – 9 трофеев! Включая буйвола! Которого я впервые за 42 года разрешил стрелять из трехсотого калибра!»
Поздравляем Александра с проведенной супер охотой и новыми трофеями!