Эта охота Эдуарда Бендерского проходила в январе 2016 года. Однако пресс-службе клуба стало известно о ней совсем недавно. С учетом редкости добытого трофея и событий, сопровождающих добычу барана, мы считаем, что отчет об этом охотничьем путешествии обязательно должен быть опубликован на нашем сайте. Вот, что рассказывает о поездке сам охотник.
«Свой рассказ и советы по этой охоте я адресую тем, кто мечтает добыть этот трофей. Охота на муфлона Конья была организована компанией «Профихант» и «Шикар Сафари» в Турции. Сразу хочу отметить ее необоснованно завышенную стоимость. Налицо чисто спекулятивная цена, рассчитанная на таких как мы «сумасшедших» коллекционеров. За эту цену можно добыть несколько баранов и получить больше зачетных рейтинговых баллов, не говоря уже про впечатления, которые думаю, являются важным элементом наших горных экспедиций. Но дело сделано, и я не жалею.
Баран этот достаточно редок, популяция его крайне мала. В Турции он обитает в нескольких регионах. В приграничных районах с Арменией и Ираном охота запрещена. Охотиться возможно только в регионе Конья, где выдается ограниченное количество лицензий. Охота здесь разная. Можно пытаться искать баранов на открытых территориях. На там его «днем с огнем не найдешь» из-за очень малой плотности и больших горных массивов.
Но есть и другой путь. В 50 км восточнее города Конья расположен государственный резерват площадью около 6000 гектар. Это огороженная территория. Много лет назад для сохранения баранов государство решило создать эту закрытую, особо охраняемую территорию. С 2010 года здесь проводятся охоты, но выдается не более 5 лицензий в год. Со слов местных егерей популяция баранов насчитывает около 500 животных, в чем я, честно говоря, после полутора дней поисков, сильно сомневаюсь. Максимум 300 баранов – вот моя оценка. Принимая во внимание тот фактор, что это государственная территория, где осуществляется правильный подход к сохранению редкого вида, международные охотничьи клубы приняли решение засчитывать трофей, добытый в резервате, по аналогии с трофеем, добытым на открытых территориях. Именно по этой причине я и решил провести эту охоту.
Итак, прибыв рейсом из Москвы в Стамбул 16 января и далее до Конья, мы сразу выдвинулись в угодья. Они оказались в 40 минутах езды от аэропорта. В первый выход за три часа удалось увидеть несколько групп баранов. Первая состояла из трех молодых самцов, но вторая оказалась более многочисленной. В ней находилось около 50 животных – самок и самцов разного возраста, однако старых, трофейных баранов мы не увидели.
На следующий день выдвинулись на охоту около 7.00 утра. Поднявшись на машине на господствующее плато, я сразу заметил большую группу, состоящую из взрослых самцов. Первая попытка подойти к ним на выстрел провалилась. Поднялся шквальный ветер, который усложнял условия подхода и стрельбы. В этот самый момент я заметил вдали на хребте две фигуры людей и сообщил о них проводнику. Тот сразу понял, что это браконьеры и, связавшись с егерями, находящимися на базе, организовал преследование. Егеря задержали двух браконьеров, один из которых оказался главой местной деревни. У них изъяли оружие, обыскали дома и составили протокол.
Но вернусь к охоте. Провалив первую попытку подхода, мы потеряли стадо. Повторно мы его обнаружили только через пару часов. Бараны как обычно к обеду спустились ниже и залегли отдыхать. Второй подход оказался более удачным – удалось добыть трофей 8-9 летнего самца. Стрелять по группе всегда сложно – трудно выбрать нужный трофей и всегда есть риск задеть нескольких животных. Я видел, что самый крупный баран находится внутри группы, поэтому стрелять по нему было просто невозможно. И выбрал отдельно стоящего на фоне гор самца – более или менее трофейный экземпляр. После выстрела баран, явно раненый, запрыгал по хребту, периодически останавливаясь и пошатываясь. Вторым выстрелом я остановил зверя и добрал его.
Каково же было наше удивление, когда подойдя к добытому трофею, мы увидели метров через 50 второго падающего барана. Сложно передать какие неприятные чувства охватили меня в этот момент. Неужели я со своим опытом произвел выстрел в другого зверя? Стали смотреть видео и оказалось, что по какой-то непонятной причине пуля после попадания в выбранного мною самца, пробив его, сменила направление и поразила второго, более молодого барана стоящего поодаль и сбоку. После выстрела видно, что он, как ни в чем не бывало, вместе с остальными животными убегает, а мой раненный баран остается на месте. Подобный случай произошел со мной как-то в ЮАР при охоте на спринбока. Там также пуля, пробив основное животное, сменила траекторию и ушла вбок, задев по пути вторую антилопу. Вот как бывает – и опыт не помог…
Честно говоря, я уже давно не испытываю особого волнения при производстве выстрела и, как мне кажется, достаточно хладнокровен и расчетлив в этот момент, но подобные происшествия могут случиться с каждым, невзирая на опыт. Надо сказать, что местные егеря ничуть не расстроились по этому поводу и с большим удовольствием разобрали мясо добытого животного. Вот такая охота выходного дня в Турции у меня получилась. Это был мой 22-й баран по систематике GSCO и 25-й по правилам КГО».
Спасибо Эдуарду за откровенный и интересный рассказ и поздравляем его с редким трофеем!