Беломорские острова являются одним из любимых мест авторитетного гусятника – Рафаэля Ахмадуллина.
Чтобы жить в приемлемых условиях, наши одноклубники, включая Рафаэля, основательно «вложились» в обустройство и ремонт старого дома, превращающегося на время весеннего сезона в охотничью базу. В этот раз на Белом море оказались трое наших – кроме Рафаэля, еще Алексей Лукьянов и Илья Силкин.
Эту поездку можно смело назвать экспериментальной. Роль визуальных приманок исполняли не чучела или профиля, а живые дикие гуси. Одиннадцать белощеких казарок, живущих на загородном подворье Рафаэля в Липецкой области.
Дом, где расположились охотники, находится на берегу залива, называемого местными жителями «Сухим морем», глубина которого зависит от приливно-отливной волны. Во время отлива здесь расстилается грязевое озеро, на котором с удовольствием кормятся пролетающие птицы. В 500 метрах от базы в центре залива расположен остров. Именно на нем Рафаэль разместил всю привезенную из Липецка стаю. Из заранее сделанных столбиков, на которые крепится тетива с коричневой капроновой сеткой, был сооружен вольер диаметром 30 метров, где все время находились казарки с заранее подрезанными крыльями. Об их еде и питье, конечно, думали люди, на которых и должны были работать птицы.
И птицы старались! Рафаэль отмечает, что если белолобых гусей можно «закружить» манком над пластиковыми чучелами несколько раз, то казарки ограничиваются, лишь однократным облетом искусственной стаи. В этот же раз казарки не спешили улетать от своих «сестер» и даже садились внутри ограждения. Устройство вольера оказалось намного эффективнее, чем использование традиционных ногавок, ограничивающих движение манных птиц. Гуси очень быстро адаптировались к новым условиям и чувствовали себя как дома.
Охота проходила очень успешно. Ее результативность оказалась в 4 раза выше, чем у групп гусятников, охотящихся по соседству. Но на любой охоте бывают подранки. В этот раз легких подранков в крыло лечили. Ранки обеззараживали, и птицы быстро приходили в себя. Только у двух птиц развилось серьезное воспаление. Подлеченных гусей помещали в вольер.
Нашим охотникам было интересно наблюдать как в стаю «домашних» казарок со сложившейся иерархией вливаются новые члены. Один раз, когда в вольер впустили матерого гусака, он был готов всерьез драться с признанным лидером. И неизвестно как окончилась бы стычка, если на помощь признанному вожаку не пришли его подчиненные. Но постепенно все прибывшие птицы мирно ужились со «стариками» и возникла новая организация гусиного сообщества. С берегов Белого моря Рафаэль увозил стаю, состоявшую уже не из 11, а из 23 гусей!
Будем надеяться, что опыт нашего одноклубника будет принят такими же фанатами гусиной охоты. Рафаэль никогда не скрывал своих секретов. И мы уверены – он обязательно придумает такое, что заставит еще раз говорить о нем, как о человеке с творческим подходом к делам. В том числе и делам охотничьим.
А пока поздравляем Рафаэля с открытием для себя и своих одноклубников нового способа гусиной охоты!