Самого сложного в охоте и самого редкого североамериканского барана – толсторога Скалистых гор планировал добыть в четвертой за год поездке на североамериканский континент Александр Егоров. После интенсивных переговоров с канадским аутфитером, ехать нашему одноклубнику предстояло в провинцию Альберта.
Отправившись в это путешествие и совершив нескольких авиаперелетов, Александр оказался в маленьком городке, где смог отдохнуть от долгой дороги и немного выспаться перед подъемом в горы. Путь предстоял долгий – 4 часа на машине, а затем столько же времени на лошадях. Лошади были задействованы исключительно как средство доставки охотника в отдаленные лагеря. Все выходы в горы за трофеем были пешими.
За два дня пребывания в лагере удалось увидеть лишь самок и молодняк. Обратив внимание на неуверенность проводника, Александр выяснил, что тот находится в этих местах…впервые.
Перебравшись в другой лагерь, охотник и проводник при первом же выходе обнаружили самца с большими рогами. Однако для того, чтобы трофей мог считаться «легальным» его рогам не хватало буквально полдюйма.
Стоит напомнить, что в Канаде существует жесткие правила, касающиеся размеров трофея, который может добыть охотник (см. один из приложенных файлов). Рога барана должны иметь полный завиток и выходить выше уровня глаз. Если зверь не соответствует нормам, его добыча считается нелегальной, а охотник признается браконьером. Суд конфискует трофей и может, наложив крупный штраф, запретить охотнику въезд в страну в будущем.
«Легального» зверя найти не удавалось, поэтому последовал переезд назад, в первый лагерь. Последовавший выход в горы убедил и охотника, и проводника, что здесь им делать нечего. На седьмой день последовал очередной переезд – уже в третье место. Здесь сразу же было обнаружено стадо с трофейным рогачом. Однако преследование животных пришлось прервать и вернуться в лагерь – приближалась ночь. На следующий день все силы были истрачены на то, чтобы все-таки догнать баранов. И вот, наконец, стадо рядом – до него каких-то 150 метров! В стаде находится трофейный баран! Охотник готов стрелять. Но слышит, как проводник упавшим голосом произносит: «Нелегальный…». Рогам этого барана тоже не хватало полдюйма…
А на десятый день началась пурга. В условиях плохой видимости стало необходимо поменять тактику охоты. Нужно было попытаться найти баранов в зарослях густой растительности, где животные пережидают непогоду. И еще: неразлучной до этого дня паре «охотник-проводник» следовало разделиться. В какой-то момент проводник, отошедший примерно на километр, вернулся. Не сдерживая эмоций, он почти кричал: «Поздравляю! Я только что видел семь баранов и четверо из них легальные!» Ох уж эти преждевременные поздравления… Когда проводник вместе с Александром подошли к месту, где стояло стадо, они увидели лишь растворяющиеся в темноте спины животных.
Оставалось два дня охоты. Всего два…Следующее утро ушло на обследование вчерашних мест – густого горного леса. Но миновал полдень, близился вечер, а баранов охотники так не видели. И только за десять минут до наступления темноты в промежутке между деревьями наш охотник заметил отличного рогаля. Терять нечего – это последний шанс! Не таясь и не боясь подшуметь зверя, Александр буквально побежал к нему, но не успел – как и накануне, баран растворился в сумерках. И вдруг издалека раздался голос проводника: «Быстрее! Быстрее иди сюда! Бараны в 100 метрах!.. Легальный нижний!.. Стреляй!» Пробежав почти полкилометра, Александр смог различить лишь два пятна, очертаниями похожие на баранов. Прицелившись, он нажал на спусковой крючок.
После выстрела оба пятна исчезли. Попал? Не попал?… Проводник, дойдя по следу до места, где по его предположениям в момент выстрела находились животные, обнаружил лишь шерсть. Ни зверя, ни крови не было. Неужели ушел?… Мы можем лишь догадываться в каком настроении охотник возвращался в лагерь, и какие мысли одолевали его бессонной ночью…
Как оказалось, после выстрела проводник пошел по следу другого зверя. Своего барана Александр нашел утром! Утром следующего, последнего дня охоты! Рогаль лежал в том месте, где в него вошла пуля! Эмоции буквально захлестнули нашего охотника. Он был счастлив!
С Полем, Александр! С трудным канадским полем!