Автор Леонид Палько
С грустью понимаю, что эта ноябрьская охота в Мозамбике оставила особенный след в моей охотничьей жизни. Прежде всего, потому, что в России в тот, 2014, год произошёл обвал рубля. И я понял, что готовить дорогостоящие охоты, подобные этой, придется, пожалуй, чуть ли не раз в несколько лет, а на ближайшее время от них вообще придется отказаться.
Прежде чем начать рассказ про саму охоту, хочется сказать пару слов про организаторов – аутфитеров. Институт аутфитеров возник сравнительно недавно, следом за капитализмом. Какой он, судить не мне, но по факту – без длительной истории и потому без традиций. Организаторы встречаются разные: ответственные, безответственные, жадные, терпеливые… Словом, можно подобрать целый букет эпитетов с положительным или отрицательным знаком.
В данном случае, если коротко охарактеризовать ситуацию, получилось вот что: мы были интересны аутфитеру до тех пор, пока не оплатили охоту. Как только все было оплачено – интерес к нашей поездке у него пропал моментально. Просто для примера: когда за день до вылета мы попытались поинтересоваться, кто нас встречает в Мозамбике, аутфитер заявил, что он-то знает, кто нас встречает, а нам это вообще зачем?
Так, в неведении, встречает ли нас кто-то или нет, мы отправились в путь. Нас все-таки встретили. В лагерь везли в открытом кузове грузовичка в течение 8,5 часов. И это при температуре +10ºC ранним утром и +40ºC в обед. Я ехал не менее эффектно, чем героиня Орнелы Мути из фильма «Укрощение строптивого» (которую везли в кузове с кроликами): нас в кузове, считая меня, было семеро, плюс собака, плюс тонна продуктов и нужных вещей, так что без преувеличения даже ноги некуда было поставить. Веселенькое путешествие!
В Мозамбике я охочусь второй раз, при этом первый опыт был откровенно неудачным: нас просто «кинули», пообещав охоту на животных, следов которых мы даже и не видели. В этот раз было лучше. Охота на мелких животных была организована на высшем уровне, а вот организация охоты на животных из «большой пятерки», прямо скажем, была весьма посредственной.
Проживали в разных лагерях, в зависимости от наличия животных на разных территориях. Посему мы всегда все возили с собой: генератор, продукты, воду, снаряжение, собаку, повара и трекеров.
Первое наше размещение было на реке Замбези. Поставленная цель – добыть слона и крокодила. Впрочем, в тех местах нам вообще ничего больше и не попадалось на глаза.
В первый день мы наткнулись на слона, который оказался «стрелябельным», не более, но я и не гнался за супертрофеем. Стоял он неудобно. Пи-эйч сделал ошибку: подойдя сзади, неудачно выбрав позицию, он буквально приказал стрелять. Я трижды отказывался, переспрашивал. Старый трекер, присутствовавший при этом, также был против поспешного выстрела, он даже отводил нас в сторону, изменяя угол выстрела, но пи-эйч проявлял упрямство. В итоге первый выстрел был произведен под острым углом, второй я умудрился сделать по убегающему слону, и третий сделал сам пи-эйч. Итогом трех дней поиска подранка и еще десяти дней ожидания информации от местных жителей стал мой отъезд без трофея. Спустя еще несколько дней слона нашли и добрали. Но большой радости мне это не доставило.
День езды на моторной лодке по Замбези в поисках крокодила не принес результата. Было принято решение переехать, остановившись по дороге в промежуточном лагере для охоты на суни, входящего в Ten-mini антилоп Африки. Суни мы добыли быстро, больше времени потратив на разгрузку и загрузку нашего скарба – «корзину, картину, картонку и маленькую собачонку». Суни, кстати, оказался очень трофейным, прямо скажем, рекордным (первое место в книге трофеев Московского охотничьего клуба «Сафари»).
Под вечер, добравшись до лесного лагеря, мы столкнулись с «сюрпризом» – из +40ºC мы попали сразу в +8ºC и в тропический дождь. Но хотя мы буквально до нитки промокли уже через полчаса нахождения в том лагере, потом погода была очень комфортной, и сама охота в этом лагере прошла «на пятерку». В итоге за три дня удалось добыть замечательные трофеи сейбла, двух бушпигов, один из которых был просто гигантом, два вида дайкеров, ориби. Кроме этого мы еще видели джанету и циветту. Только бушбок отставал по трофейным качествам. Охота на бушпига была как с подхода и с подъезда, так и загоном, что было очень интересно и необычно. Зверь от жары заходит в густую траву и этим еще спасается от гнуса, а трекеры его с шумом выгоняют на охотника.
Затем мы снова переехали в основной лагерь, откуда выбирались в так называемые «летучие лагеря» (fly camp), где проживали в палатках. В одном из них мы устроили приваду на крокодила, привязав бушпига на живописном озере. На вторую ночь при помощи фонаря нам крокодила удалось добыть, причем на приваду приплыло аж семь особей. А вот поохотиться на леопарда, к сожалению, не удалось. Свежую приваду, которую нам пришлось обновить после того как начал ходить леопард, украли местные жители. Это был казус из казусов. Организаторы сильно извинялись, других бейтов у них не было. В итоге охота на леопарда сорвалась.
Принимая во внимание слона, которого мы на тот момент еще не нашли, охота на двух представителей «большой пятерки» была под большим вопросом. В качестве утешения меня перевезли еще в один летучий лагерь. Там мне настойчиво было предложено поохотиться на иланда. Это, конечно, хорошо, но иланд, пусть у меня его и не было в коллекции, все же утешение слабое.
Основные деньги были проплачены за леопарда и слона. И вот тут, наконец, повезло. Мы буквально лоб в лоб наткнулись на стадо буйволов. Выскочив из машины, подбежали, и мне удалось добыть быка, хоть и не супертрофей, но все же!
Общие выводы 14 дней охоты вкратце таковы.
– Четверть времени заняли переезды из лагеря в лагерь: в итоге было ощущение, что только и приходилось, что упаковывать и раскладывать вещи.
– Пришлось довольствоваться малыми животными из 12 видов. Хотя было добыто 5 новых видов, 4 из которых заняли первое место в книге трофеев Московского клуба «Сафари», считаю, что таких денег эта охота не стоила.
– Я освоил новые для себя виды охоты: крокодил на приваде, бушпиг загоном, охота с машины на леопарда (леопарда, кстати, подманивали криком раненого животного). Мне не повезло, но вот охотник из России до меня таким образом добыл – правда, самку (в Мозамбике самок разрешено стрелять). Но тут уж что вышло.
– Меня поразило местное население в плане самопожертвования и помощи в поисках слона. Они буквально бросали свои дела и бесплатно возились с нами весь день.
Общее впечатление от охоты двоякое. В целом удовлетворения нет. Все же организаторы думали только о прибыли.