Авторы: Юлия Зверева, Олег Маматченко
С английским страстным охотником, имеющим около трехсот трофеев, владельцем угодий и коллекционером оружия Малькольмом Кингом нас познакомили на 40 Конвенции SCI. После первой же беседы нам захотелось продолжить общение, а так как сделать это проще всего именно на охоте, последовали взаимные приглашения.
И вот мы в Великобритании. Подъем в четыре утра и переезды в сотни километров стали нашей ежедневной нормой. За три с половиной дня охоты мы объехали практически всю Англию. Первый выезд был в графство Кент для охоты на японского и маньчжурского пятнистых оленей. Можно было выбирать хорошего самца с типичными или нетипичными рогами. Решили, что гость добудет нетипичную форму, как более редкую. Нам предложили передвигаться в поисках нужного стада на большом колесном тракторе. Поиск занял минут сорок. Когда стало понятно, кого именно нужно стрелять, начался процесс подхода. Холмистая местность позволила приблизиться на расстояние выстрела. Выжидание возможности выстрелить по нужному объекту заняло еще минут 5-10. Олень добыт, с нетипичными рогами, как заказывали. Отвозим добытое животное на базу и выезжаем на соседнюю территорию за маньчжурским оленем.
После добычи первого животного казалось, что и на второго будет потрачено немного времени. Не тут-то было! Только через несколько часов удалось найти стадо, где был «наш» олень. Но каждый раз при попытке приблизиться стадо растворялось в лесу. Вернулись с трофеем только в конце дня. После охоты мы спросили у хозяина угодий, почему он отдал нам лучших оленей, и получили вполне ожидаемый ответ: «Эти самцы свое уже отработали, со следующего сезона их рога начнут хиреть, а вы в этом сезоне наши первые охотники». Нам повезло.
На следующее утро нам предстояло охотиться на английского оленя в графстве Дербишир на севере Англии. Мы не опоздали, нас встретил егерь графских угодий и сказал, что олени сейчас в удобном месте. Но попытки подойти к животным, скрывающимся за холмами, не удавались. Лишь через два часа егерь увидел искомых животных у кромки леса. Пересекаем лужайку живописно «украшенную» пасущимися белоснежными барашками и … упираемся в прогулочную тропу. Мимо нас проехали наездники на лошадках, быстро прошел турист, прогулочным шагом проследовала пожилая пара, фотографировавшая каждую травинку… Оленей никто из них не увидел, до них метров триста. Мы же их видим, но стараемся не привлекать внимания, и, притворяясь гуляющими туристами, ждем…
Все три самца с хорошими рогами, у лучшего –13 и 14 отростков, стрелять надо этого, говорит егерь. А олени тем временем… снова скрываются. Подъезжаем к леску с другой стороны и тихо входим в него. Минут через пять медленного перемещения видим в прогалке оленя. Это не тот, не самый лучший, но другого шанса может не быть. У егеря одна лицензия на добычу самца на сезон, он дает команду стрелять и потом не расстраивается, что отстреляли не самого лучшего оленя – тот еще вырастет, и на будущий год будет стоить дороже. Правильный выстрел никого не побеспокоил.
Еще в первый вечер в угодьях своего друга Малькольма мы заметили в стаде ланей двух великолепных самцов. Хозяин сказал, что на одного уже есть охотник, но второго (любого на выбор) он готов уступить. Удержаться от добычи возможно рекордного зверя сложно. После охоты на английского оленя с вышки был добыт трофей, про которого местный таксидермист сказал, что таких рогов лани он в Англии не видел.
Однако самый легкий для добычи олень – мунтжак, оказался в эту поездку для нас недосягаем. Но нас пригласили приехать еще! И мы приняли приглашение. Ведь кроме мунтжака, нас еще ждет охота на шотландского оленя, за которым мы не успели съездить, а может быть кое-что еще.