В Туруханск за тайменями

Отчеты об охоте, Охота и рыбалка РедакцияКомментировать

Увлекательную поездку в Восточную Сибирь совершил Сергей Гурьев. Чтобы попасть в места, где обитают таймени, пришлось сначала долететь до Туруханска. Оттуда предстояла вертолетная заброска в верховья реки Нимдэ. Вот что рассказывает об своем рыболовном сафари сам Сергей.

«Сели на широкую продуваемую косу. Выбор места и прохладная погода защищали от гнуса – комаров летало мало. К слову, на ближайших горах ещё лежал снег.

Непосредственно около лагеря, в устье ручья уже ловились таймени. Их размер не превышал 7 килограммов. Удалось порыбачить, поднявшись на моторах на десяток километров вверх.  И там были таймени, но тоже не очень крупные. Стало ясно: по низкой воде крупные особи спустились вниз по течению.

На следующий день решили быстрее двигаться вниз. Уровень воды падал, лодки были сильно загружены, а на дне реки много камней. Начали сплав, и нам открылась вся красота реки. Каждый ее поворот дарил живописные горные пейзажи со скалами, перекатами и синим небом. Шли в основном на моторах, в опасных местах гребли или понемногу толкали лодки. В перспективных местах рыбачили.

После второй ночевки нас ждал сложный порог. Пришлось перегруппироваться – весь груз с трех лодок переместили в одну, а мы, рыбаки на двух лодках налегке пошли на моторах. Порог очень красивый. В нем половили рыбу, а я походил вокруг, фотографировал.

На следующий день опять в поход! После длинных перекатов и небольшого порога остановились порыбачить и перекусить. Удача нам улыбнулась – половили харюзов и «зацепили» большого тайменя: 125 см, по ощущениям 18-20 кг. Его мы, конечно, отпустили, но настроение он нам хорошо поднял! Когда подошла вторая лодка, мы и ее пассажиров взбодрили этой новостью.

Вода в реке продолжала падать и надо было активно идти до места, где в реку впадал хороший приток. Шли и шли вниз, рыбача в основном ночами. Дошли до впадения полноводной реки, где поймали тайменя на 12 кг, но больше ничего не ловилось. Не нашли и хорошего места для лагеря.

Решили идти до конечной точки (порядка 10 км). После очередного порога остановились на рыбалку и поймали трёх тайменей сразу! Организаторы чуть ниже этого места поставили конечный лагерь. Что важно – там было хорошо с дровами и походную баню мы топили сколько хотели.

Отдохнув, я с товарищем поднялся к порогу и поймал пару рыб. На следующий день опять ловились таймени. Товарищ поймал на 18 кг, я вытянул на 15 килограммов. Около лагеря нахлыстом половил хариусов на уху и жареху.

Вертолет прилетел вовремя. Назад летели вдоль реки прямо внутри ее каньона! Красота! А в Туруханске нас ждал домашний вкусный ужин и банька! Из Туруханска улетели вовремя.

Итоговый результат:

На всю команду поймали 62 тайменя – два на двадцать килограмм, один на 15 килограмм и шесть по 10 -13 килограмм. Остальные весили пять килограммов и меньше. Ребята, первый раз побывавшие на сибирской рыбалке, были в восторге! Да и мне понравилось!»

С запоминающимся путешествием, Сергей!