Интервью Игоря Мочаева журналу «Движок», фото Дмитрия Назарука
Игорь Мочаев — член Международного сафари-клуба (Safari Club International, SCI), московского охотничьего клуба «Сафари», знаменитый владелец Volkswagen Amarok и Volkswagen Touareg. В феврале 2015 года он удостоился престижной награды SCI — Zenith Award.
Ежегодно обладателями этой награды становятся всего пять-семь человек в мире, бывали годы, когда она не присуждалась никому. За все время существования Safari Club International, с 1972 года, этой награды были удостоены 90 человек, из них всего 6 — россияне. Игорь Мочаев, известный человек в Санкт-Петербурге, уже 15 лет является членом этой международной организации, объединяющей любителей охоты, а недавно вступил в московский охотничий клуб.
Но сегодня мы решили поговорить с Игорем не столько про саму охоту, сколько об одном из его «помощников», а если быть точнее, друге и соратнике по увлечению — Volkswagen Amarok.
— Игорь, вы увлекаетесь еще чем-то, кроме охоты?
— В детстве увлекался марками. У меня до сих пор сохранилась большая коллекция, особенно много марок с флорой и фауной. Географию любил, — кстати, один из немногих в школе имел по этому предмету пятерку. Благодаря моему увлечению и желанию узнать мир я посетил многие страны. У меня дома в деревне на стене висит большая карта мира, вся усеянная флажками, которыми я отмечаю места, где я был. Но остались еще и пустые места.
В свое время занимался теннисом, футболом. Раньше много читал, это доставляло мне огромное удовольствие, но с возрастом, как у многих людей, зрение становится хуже и читать, конечно, сложнее.
А вот охота — это увлечение всей моей жизни. Когда не охочусь, я организовываю охоту для своих друзей или как подарок. Сейчас в качестве подарка на день рождения многие среди моих друзей и знакомых дарят охоту. Завтра, например, поеду на лося. На Amarok, конечно, именно этот автомобиль я предпочитаю для охоты.
— Почему ваш выбор пал именно на Amarok?
— Когда ты учишься водить, то, как правило, начинаешь с подержанной старенькой машины, затем приобретаешь все лучшую и лучшую и, наконец, выбираешь то, что действительно нравится. Я когда-то начинал с «восьмерки», потом у меня было много автомобилей самых разных марок, в том числе премиальных, а сегодня остановился на «фольксвагене». Что меня подтолкнуло к такому выбору? Когда-то я был первопроходцем и впервые в Санкт-Петербурге приобрел для охоты автомобиль с кузовом. Все удивленно на меня смотрели, а через год почти все мои друзья-охотники стали владельцами таких же автомобилей. За прошедшие годы я «убил» на бездорожье несчетное количество машин, пока не нашел лучшее. Теперь езжу на Volkswagen Amarok.
— Вы используете Amarok только для загородных поездок или охоты?
— Amarok изумительный автомобиль. Он «всеядный». Я езжу на нем и в городе, и за городом. Могу загрузить в него что угодно — продукты, железо, попкорн. Да-да, не удивляйтесь. Мой товарищ, по роду бизнеса, каждую неделю отдает мне остатки попкорна, и я вывожу его за город для подкорма кабанов. Обязательное условие для любого охотника — подкармливать животных. Лосям выкладывают солонцы, валят осину, чтобы объедали ее. Иначе они зимой не выживут. В Америке, например, специально для охотников попкорн продается большими пакетами, чтобы подкармливать животных. Это в порядке вещей.
— С точки зрения охотника, какие качества автомобиля важны?
— Очень важно, чтобы автомобиль при заднем ходе на бездорожье не заглох. Ведь если сразу из грязи выехать не удастся, значит все — сел и увяз. У Amarok таких проблем нет, к тому же он скоростной — быстро набирает обороты. Со светофора ухожу моментально. Еще мне импонирует то, что он высокий. Очень удобная ручка коробки передач, особенно если сравнивать с другими автомобилями. Удобная крышка багажника — сэндвич. Ни у одной марки нет таких предложений. Это очень комфортная конструкция.
У Volkswagen Amarok масса преимуществ. Он достаточно проходимый, скажем так: его проходимость меня устраивает. Клиренс оптимальный. Уверенно чувствует себя в колее и на кочках. Мощный задний бампер, что очень удобно при парковке.
В моей семье все перемещаются на «народных» автомобилях. К «фольксвагену» я испытываю какую-то «народную» тягу. У дочери, кстати, Volkswagen Tiguan. В городе и на дачу я часто езжу и на Touareg. Это великолепная, очень комфортная машина с отличным кондиционером. Для меня при выборе автомобиля важно все, в том числе и удобное обслуживание. Я живу недалеко от автосалона «Фольксваген Центр Лахта», являюсь его почетным клиентом, и мне всегда приятно туда приезжать.
— Расскажите, пожалуйста, какую-нибудь интересную историю, связанную с вашим автомобилем…
— Много было историй. Однажды я отправился в Псковскую область на охоту с двумя приятелями на Amarok. А остальная группа — загонщики, егеря, всего 15 человек — приехала на тракторе «Беларусь». Первый загон оказался пустым, а на следующий нужно было ехать около часа, и я понял, что скоро стемнеет и мы не успеваем. Я предложил загрузиться в Amarok. Мы все сели в автомобиль и еще большой моток сена загрузили. Думал, что автомобиль просядет — не выдержит такую ораву, но все сложилось отлично. Охота была очень удачной — мы подстрелили косулю, трех кабанов. А один охотник нашел в лесу древние весы. И все это мы закинули в багажник. Когда ехали по деревне с оружием и в камуфляже — бабули крестились. Теперь могу утверждать: Amarok легко может заменить трактор «Беларусь»!