Другая охота в Аргентине

Об охоте в Америке РедакцияКомментировать

Леонид Сонин

Мы познакомились на выставке в Крокус Экспо. Луис Манганаро – владелец охотничьего ранчо «Касапампа» приехал в Москву, чтобы завоевать российский рынок. Уже после непродолжительного разговора, было понятно, что Луис правильный охотник и опытный аутфитер, серьезно увлеченный идеей создания идеального охотничьего хозяйства на своей земле. И хотя многие из членов нашего Московского клуба «Сафари» уже успели побывать и поохотиться в его стране, и в целом были осведомлены о вольерном направлении в организации охоты в Аргентине, г-н Манганаро был так убедителен, что решено было откликнуться на его приглашение. Так в лотерее на Новогоднем вечере членов клуба, среди прочих охотничьих поездок по всему миру, появился недельный тур на охоту в Аргентине со списком из 13 трофейных животных и проживанием и обслуживанием по принципу «все включено». То есть все расходы брала на себя фирма «Касапампа», оставалось оплатить только перелет. Счастливцами, выигравшими эту поездку, оказались члены клуба Карен и Олег. Третьим участником этой тестовой поездки стал автор этих строк.

Перелет в Новый свет весьма утомительный. Пожалуй, будет посложней, чем на юг Африки. Авиакомпаний много. Но мы выбрали Турецкие авиалинии. Оказалось, что оптимально. Хороший сервис и цена. Удобные стыковки. Но утомительно все равно. Дорога до Буэнос-Айреса в итоге заняла 18 часов. А потом еще предстояло лететь местным самолетом на юг, в самую середину Пампы. Тем, кто решит повторить наш путь по этой причине мы рекомендуем переночевать в Байресе, как его называют местные жители, в отеле, а на следующий день лететь дальше. Так будет легче. Тем более что дорог в Пампе относительно немного, а вот местные авиалинии – развиты очень хорошо. Небольшие, но чистенькие и аккуратные аэропорты, новенькие самолеты – обычно «малолитражные» Боинги, все хорошо организовано, четко и без суеты. Впрочем, и на автомобиле можно передвигаться без проблем, дороги хорошие, даже если они грунтовые.
Само ранчо, расположенное в самой середине Пампы в центре страны, ничем не удивило. Стандартные номера, большой столовый зал с камином, трофейный зал хозяина, с африканскими, европейскими и американскими трофеями, место для костра посередине просторного двора. В общем, все чисто, довольно уютно и привлекательно. Кухня и меню, также на высоком уровне, разумеется, в соответствие с аргентинскими традициями, а это значит много мяса и вина с непременным десертом на ужин, и завтрак из традиционной прессованной ветчины, сыра и джема. Впрочем, если попросить, то могут подать и яйца, или колбаски. Труднее заполучить овощи, и почти совсем невозможно рыбу или морепродукты. О кашах – не имеют никакого понятия. Тут необходимо сделать небольшое отступление. Дело в том, что как оказалось, в Аргентине почти все, включая персонал ранчо и отелей, говорят только по-испански. По-английски понимает, может быть один-два человека, и то с трудом. Так, чтобы в отеле нас поняли, что мы к завтраку хотим получить масло и яичницу, пришлось вызывать специально старшего менеджера, и через него объясняться с метрдотелем и официантами. А когда я на ранчо попросил у обслуживающей нас за столом девушки бутылку воды, мне пришлось перебрать все знакомые слова на английском, немецком, русском и французском, и все безуспешно. Попытка объяснить все жестами и звуками, типа «буль-буль», привела к тому, что мне, уже в который раз, предложили выпить …. водки! Так что без переводчика хотя бы с английского, а лучше с русского языка, в Аргентину не ездить не стоит. Тем более что это не проблема. В Аргентине есть много наших студентов, которые за небольшие деньги с удовольствием вам помогут. Одного из таких парней Луис нанял для работы с нашей группой. Так что в целом проблемы с языковым барьером мы не испытывали.
Зато мясо аргентинцы умеют готовить просто фантастически! И не только стейки из знаменитой мраморной говядины. Но и ребра огромными кусками, а баранов – так целыми тушами, причем не горизонтально на вертеле, а стоймя, закрепив вертикально на специальной распялке. Как они при этом умудряются все это хорошо прожарить и при этом сохранить сочность мяса – большая загадка! Ну а красное аргентинское вино, терпкое и густое – выше всяких похвал! И в завершение, не знаю, так везде в Аргентине принято, или нам повезло, но каждый наш ужин заканчивался небольшим концертом национальной музыки. Луис с сыном брали в руки гитару и барабан и допоздна принимались исполнять одну за другой известные аргентинские национальные песни, танго, баллады, в общем, что-то вроде наших романсов, во всяком случае, так же трагично, но с присущим темпераментом.
Все это, конечно, было крайне занимательно, но что же охота? Этот вопрос был для нас главным. Прежде всего, надо сказать, что природа в пампе как две капли воды похожа на Африку, где нибудь в Ботсване, Намибии или ЮАР. Так, что если показать на видео или на фото, – не отличишь. Поэтому еще, когда ехали на машине до ранчо, мы во все глаза глядели по сторонам, в надежде увидеть разных животных. Но, увы, попадались только коровы, которых в Аргентине повсюду великое множество, да птицы, наподобие самочек наших фазанов, только без хвоста. Все земли в пампе, после изгнания индейцев, давно поделены и принадлежат частным лицам. В основном эти лица занимаются скотоводством, т.е. имеют некоторое количество коров и пускают их свободно пастись. Благо в Аргентине намного больше влаги, чем в Африке и травы хватает, а хищников, практически нет. От этого вся территория, кроме прилегающей к дорогам, которые являются государственной собственностью, разгорожена низкими заборами из проволоки. И только редкие ранчо, где содержат охотничьих животных, обнесены высокими заграждениями. Основные охотничьи виды в Аргентину, как известно, когда-то были завезены переселенцами из Европы и Азии. От местной фауны осталась горстка аборигенных видов, охота на которые большей частью разрешена, но трофеи вывозить запрещается (?!). Животных из Африки, которым в таком климате было бы определенно комфортно, завозить запрещено, чтобы не портить биоразнообразие. Все это, конечно, нам было известно. Но надо признать, увиденное, превзошло все ожидания.
Начали мы с охоты на благородного оленя. На рассвете въехали на специально оборудованном, как в Африке, охотничьем пикапе на территорию большого загона, густо поросшего местным лесом, сильно напоминающим африканский буш, а затем, спешившись, отправились по нему бродить. Оленей заметили скоро, их было несколько и все отличные трофейные экземпляры. После чего скрасть и добыть одного из них, было лишь делом техники. Дальше – больше. Думаю, что все, что я теперь расскажу, не понравится тем, кто продает охоту в Аргентине. Как оказалось, весь процесс ее организации построен исключительно на вольерном содержании животных. Желаете оленя – пожалуйста. Таких вольеров оказалось несколько, и в каждом по стаду отличных трофейных быков. Хотите добыть буйвола, или антилопу – пожалуйте в другой вольер, ошибки не будет. Желаете барана – пожалуйте в «бараний отдел». Даже кабана, которого стрелял Карен, умудрились втиснуть в небольшую загородку около дороги. Кабан, правда, оказался настоящим монстром. Но нашего охотника это слабо утешало. Честно говоря, вначале мы приуныли. Но поделать ничего уже не могли и вынужденно следовали плану, предложенному нашими гостеприимными хозяевами. Несколько скрашивала впечатление ночная охота с фарой, которая там активно практикуется. Так по ночам нам удалось добыть несколько аргентинских эндемиков – капибару, пекари, вискачи. Постоянно также попадались броненосцы и занятные животные – маара, на вид напоминающие гибрид косули и зайца. Но они в Аргентине строго охраняемы, и охотиться на них запрещено. Так продолжалось, пока мы не поехали на охоту на голубей.
Как известно – это одна из самых ярких аргентинских охот, и слава о ней не напрасна. Голубей на сельхозугодиях – великое множество. Они также были некогда завезены переселенцами и в отсутствие хищников размножились в невероятном количестве. Огромные их стаи, надо думать, наносят существенный урон, поедая значительную часть урожая. Поэтому голуби, а заодно попугаи, да, похоже, и вообще все птицы – в Аргентине вне закона. Их можно стрелять без всякого ограничения, столько, сколько выдержит ваше плечо. В общем, мы за 2 -3 часа расстреляли по ящику патронов каждый и набили кучу птиц, которых, несмотря на наши возражения, аргентинцы сложили в мешки, и похоже просто выкинули. Хотя, на наш взгляд, это были чистые, вполне аппетитные и упитанные трофеи.
Но дело не в голубях. На том сельскохозяйственном ранчо, где мы на них охотились, я увидел развешанные на заборе несколько шкур вполне приличных кабанов. Через переводчика мы расспросили местных гаучо (пастухов), откуда эти шкуры. И оказалось, что диких кабанов в округе полно! Они регулярно совершают набеги на сельские поля, и постоянно отстреливаются местными жителями.
После этого случая я стал внимательно присматриваться к следам на дороге, и, вооружившись биноклем, далеко осматривать окрестности. И точно, оказалось, что не только кабаны существуют «на свободном выпасе», но еще олени, и некоторые другие мелкие животные, для которых заборы не преграда. Так олени на наших глазах свободно пересекали проволочные заграждения для коров в любом направлении, лишь изредка запутываясь в них, о чем свидетельствовали их мумифицированные трупы на проволоке.
А еще оказалось, что в Аргентине великолепная охота на птицу с легавыми собаками. Мы попросили Луиса, и он «выписал» для нас из ближайшего городка охотника с двумя дратхаарами, который показал нам отличную охоту на птицу, размером с нашу куропатку, но окрашенную, как обыкновенный перепел (наш проводник называл её – пердикс, т.е. куропатка). Дратхаары оказались в работе так себе, но даже с ними мы без всяких проблем настреляли за пару часов не менее двух десятков пердиксов, да еще столько же промазали. Разговорившись с этим охотником, мы, наконец, узнали, что тех, кто занимается охотой в Аргентине довольно много. Правда держат собак и охотятся на птицу, мало кто из них. Зато все охотятся на оленей и кабанов, которых в пампе предостаточно. Для этого надо лишь получить разрешение владельца земель. Ровно то же самое, оказывается, происходило и на землях Луиса Манганаро в окрестностях нашего ранчо. Результаты такой охоты мы увидели, когда попали в таксидермическую мастерскую, тут же на ранчо «Касапампа». Высокий ангар был наполнен оленьими рогами, проходящими первичную обработку. Большая часть из них была добыта местными охотниками во время рева оленя, как раз накануне нашего приезда. Причем среди них, надо сказать, были и весьма недурные экземпляры.
Так почему же тогда мы все время охотимся в вольерах?! – Я тактично стал расспрашивать Луиса. Оказалось, что вся традиционная организация охоты ориентирована на главных и многочисленных клиентов фирмы, как он выразился, «жирных и ленивых американцев», которым поскорее бы стрельнуть заказанный трофей и вернуться на ранчо – пить виски. А так, конечно, есть много свободных территорий, где много зверей и возможна настоящая охота. Есть даже совершенно дикие участки на территории Чили в горах, которые уже приобретены в собственность и там возможна не только охота, но и великолепная рыбалка на лосося. И в доказательство предложил туда проехать прямо сейчас (виза россиянам не нужна), чтобы лично убедиться. Упускать такую возможность было нельзя, и, поэтому оставив своих спутников завершать охотничью программу, мы с Луисом преодолели за два дня пути на машине около 800 км и оказались воистину в райском уголке для охотника и рыболова, на удивительно красивом озере с поэтическим названием Лаго Верде, расположенном в середине чилийских Анд. Место оказалось настолько глухое, что добраться туда на машине невозможно, нет дорог. Мы последний отрезок пути продлевали на моторной лодке, другой вариант – по горным тропам на лошадях. Красота нетронутой природы вокруг озера – просто потрясающая! А лагерь в стиле романов Фенимора Купера на крутом обрыве над гладью озера под водопадом – просто сказка! Жаль только, что попали мы туда не в сезон, шли затяжные дожди, да и на охоту у нас уже не хватало времени. Однако перспектива на будущее – весьма заманчива.
И еще. Тем, кто соберется в путешествие в Аргентину или в Чили, надо иметь в виду одно специфическое для этих мест обстоятельство – забастовки. И там и там, как оказалось, это в порядке вещей. Бастуют, время от времени транспортники, авиаперевозчики, таксисты, полицейские, все кто угодно. Я, например, едва не опоздал на наш обратный рейс в Москву, т.к. на границе вдруг забастовали чилийские таможенники, и отказались выпускать нас обратно на территорию Аргентины. Уговоры и прочие доводы – не помогали. Забастовка – и точка! Пришлось сделать большой крюк, чтобы проехать через маленький пропускной пункт в горах и потерять на этом лишний день, так что я остался без экскурсии по столице и едва успел к нашему рейсу.
После всех приключений, в завершении поездки у нас с Луисом состоялся серьезный разговор. Как смогли мы объяснили ему требования, предъявляемые нашими охотниками к организации охоты в духе «честного преследования». Как мне кажется, он все понял, и обещал уже в скором времени приступить в организации охоты по новому принципу на свободных или огороженных, но обширных территориях, по примеру ЮАР или Намибии. В октябре он уже обещал приехать к нам на праздник нашего журнала и рассказать о первых достижениях.
Что ж, посмотрим, и тогда, может быть, еще раз побываем в этой гостеприимной и привлекательной стране победившего футбола, восхитительной мраморной говядины и аргентинского танго.

Оставить комментарий