Первый победитель: мысли и впечатления

Об организованных клубом соревнованиях РедакцияКомментировать

Александр Лисицин

 Александр Иванович Тимашков, победитель первенства «Петров день» 2015 года. Того самого, с которого начиналась история кубка «Сафари», последнего единого первенства, а потому, наверное, и самого успешного в короткой истории этих мероприятий. Это было время, когда любовь к охоте с подружейными собаками, а не гордыня и личные обиды руководили поступками людей, а будущее общего дела казалось безоблачным и безграничным.
 В преддверии Первенства по охоте с подружейными собаками 2017 года мы попросили Александра Ивановича ответить на вопросы редакции.
 — Как давно Вы охотитесь?
— Охочусь с детства. Начинал с рогатки; в возрасте восьми лет дядька купил мне воздушку, а потом ходил в лес с его одностволкой. Но охотой это нельзя называть, больше болтался по лесу сам по себе, наставников не было, чтобы рассказать и показать, какая она, охота!.. Осмысленно стал охотиться с 90-го года.
 — Когда завели первую охотничью собаку? Какой породы она была?
— Первая собака — лабрадор, тогда и завел, в 90-м. Выиграл с ней множество разных состязаний. Собака даже стала чемпионом России. Потом был английский сеттер и пойнтер, теперь — дратхаар. Следующей собакой, думаю, будет эпоньоль-бретон или спаниель. Люблю экспериментировать.
 — Где Вы живете?
— Живу за городом, в своем доме, есть еще дом на Волге. Всегда хотел жить ближе к природе. Вот и сейчас на Волге держу пчел, учусь ловить рыбу, хожу в поля с собакой. Лучше жизни и не придумаешь…
— Близкие разделяют Ваше увлечение? 
— Близкие все за собак и охоту. Жена сама со мной по состязаниям мотается, а сын пойнтера взял недавно.
 — Охотитесь, как правило, в одном месте или любите ездить по регионам? 
— Охочусь в деревне в основном на дупеля, коростеля, бекаса. В южные районы езжу на перепела, иногда к другу в Ростов на фазана.
— Для Вас охота — дело коллективное или личное? 
— Коллективом хорошо охотиться по зверю, а по перу лучше либо самому, либо с хорошим товарищем. Я мало знаю легашатников, кто бы любил в поля большой компанией выходить. Эта охота в чем-то очень интимная. Сама собака для тебя работает, ты ее хозяин, и тебе она всю красоту охоты показывает, тебе ее дарит. Другое дело — вечером в компании посидеть.
— Охота с легавой — это охота правильная, так говорили наши предки. Для Вас это так, или Вы считаете по-другому?
— Охота с легавой, конечно, самая правильная, предки знали, что говорили. Но и времена раньше были другие. Сегодняшних ограничений не существовало. Ведь охота с подружейной собакой очень азартна! Ох как трудно остановиться, когда одна работа, вторая, третья… Собака готова работать дальше, она не знает про нормы отстрела, путевки, правила и этику охоты. Так не хочется рвать связь охотника с собакой, когда птицы много и собака хорошо работает. Приходится себя останавливать, говорить — все, хватит, достаточно. А собаке это как объяснить?
— Вы готовите своих собак к охоте сами или пользуетесь услугами натасчиков? 
— Собак готовлю сам. С первой собаки. Читал, смотрел за другими охотниками, больше слушал, много расспрашивал, потом всю информацию переваривал и пытался добиться желаемого от собаки. Получается до сих пор. Это оттого что я командовать люблю, наверное.
— Натаска собаки — это искусство или ремесло, и всякую ли собаку можно натаскать? 
— Натаска — это труд и точное понимание того, чего ты хочешь от нее получить. Не каждую собаку можно натаскать, есть бестолковые собаки, у всех разная психика, гены и т.д.
— Ваше отношение к использованию современных «прибамбасов»?
— Биперы-шниперы, может, и нужны, только вот главное здесь — ими надо уметь правильно пользоваться. Иначе собаку и забить можно так, что она от охоты будет под кровать залезать.
 — Как Вы относитесь к охоте по выпускной птице и различным первенствам, проводимым по выпускной птице? 
— Конечно, ничто не может сравниться с охотой по вольной птице. Это самое лучшее для охотника и его собаки. Но в некоторых случаях, когда вольной птицы нет или ее очень мало, пусть будет возможность работать и охотиться и по выпускной птице. Работа собаки по выпускной птице отличается от работы по вольной птице, и в этом есть что-то полезное. Хорошая собака должна уметь работать по любой птице и в любых условиях.
— В 2015 году Вы выиграли Первенство «Петров день» в Тюнеже. Ваше имя выгравирано на кубке Клуба «Сафари». Трудно было выиграть?
— Выигрывать всегда трудно, я первый раз участвовал в этом первенстве годом раньше и занял девятое место; посмотрел, что требуется для победы, подготовился хорошо и со второго раза в победители вышел.
— Как Вы оцениваете качество угодий и птицы в Тюнеже? 
— Угодья хорошие, поля просторные, и их много. Нет нужды всем топтать одно поле. Птица всегда подготовленная. Летает почти как дикая.
— Есть ли у Вас замечания и предложения по организации мероприятия?
— На мой взгляд, все организовано и устроено хорошо. Интересные участники, достойные призы и подарки, есть стимул участвовать.
— Что бы Вы посоветовали будущим участникам Первенства?
— Уверен, что участники должны знать повадки птицы, верить в свою собаку и быть готовыми к разным неожиданностям. Ведь подсадная иногда ведет себя непредсказуемо.

Оставить комментарий