Заключительная часть статьи “Охотник с малых лет” посвящена Павлу Острецову

Информация, О клубе, О трофейной охоте, Социокультурные аспекты охоты РедакцияКомментировать

Павел Острецов. Ему сейчас 15 лет. Он происходит из известной охотничьей династии, основатель которой – Валерий Митрофанович Острецов, смог передать любовь к охоте всем своим детям и внукам. Об этой семье было несколько публикаций в СМИ, но о Павле пока не писали.

Свой первый выстрел на охоте он сделал в 11 лет, а его «дебютным трофеем» стал некрупный секач, добытый из винтовки. Почему винтовка, а не дробовик оказалась первым охотничьим оружием мальчишки? Дело в том, что Валерий Митрофанович в летние месяцы активно тренировал Пашу в стрельбе из пневматики, выбрав для тренировок серьезную однозарядную переломку, по весу и характеристикам приближающуюся к винтовке. Ведь именно однозарядка приучает ценить единственный выстрел.

Стоит отметить, что отработка стрелковых навыков поначалу не давала результата, которым можно было похвастаться. Но мальчишка упорно тренировался. В какой-то момент «количество перешло в качество» и сегодня Паша отличный стрелок.

В настоящее время Павел Острецов является действительным членом Московского клуба «Сафари» и членом Международного Сафари Клуба. Он очень увлечен охотой. На счету юного охотника много официально зарегистрированных трофеев, но самой эмоциональной для него стала охота в Намибии на «заговоренного» сейбла.

После того, как этот сейбл был обнаружен, юный охотник пытался дважды по нему выстрелить. Оба раза арендованный карабин давал осечку и только в третий раз получился точный выстрел. После него зверь лег на месте. Казалось бы, неожиданности закончились, но не тут-то было!

Через какое-то время, посмотрев в бинокль, и охотник, и проводник убедились – зверь лежит. Неспеша пошли в его сторону, а подойдя обнаружили, что… сейбл пропал! Самостоятельные поиски, проводимые без собак, зашли в тупик и был вызван дополнительный экипаж следопытов. Подранка нашли и полтора часа, до темноты преследовали его.

Безрезультатные поиски продолжились и на следующее утро. Наконец, уже на третий день, подранка опять нашли. Павел стрелял, но антилопа опять уходила, теряясь в буше. Так повторялось несколько раз. Внезапно, когда уже собрались уезжать, подранка увидели прямо на дороге. И здесь после выстрела зверь упал еще раз, теперь окончательно. Интересно, что из восьми сделанных выстрелов, в жизненно важные органы попало 6 пуль. Еще два попадания пришлись в ногу животного.

В Книге рекордов SCI сегодня зарегистрировано 20 видов животных, добытых Павлом (пять европейских и 15 африканских). Трофеев должно было быть больше, но в 2020 году намеченные охотничьи планы не реализовались.  По понятным причинам не получилось в очередной раз поехать в Африку, отменились и две европейские поездки. Настроение и юного, и опытного охотников стремилось к нулю…

Но, как вы помните, в начале осени прошлого года эпидемиологическая обстановка стала менее напряженной. Некоторые страны открывались для туристов, и Валерий Митрофанович сделал выбор, о котором в дальнейшем ни разу не пожалел. За осенний период в одном и том же охотничьем хозяйстве, ему вместе с Павлом удалось провести три охоты.  Да какие!

Вот сценарий одной из них. Сначала гости, в том числе и молодой охотник, участвовали в загонной охоте на кабанов. Павел стрелял без промахов и добыл нескольких животных. А вечером при охоте с вышки он добыл секача.

На следующий день искали лосей, и Павел под руководством опытного наставника добыл быка с прекрасными рогами: 6 Х 7 отростков на хорошей лопате.

Третий, заключительный день пребывания в хозяйстве был посвящен охоте на оленя. Обилие зверя и мастерство организаторов обеспечили охотников еще двумя трофеями.

Заключительная поездка посвящалась охоте по перу. Сначала охотились на выпускного фазана, а затем разлетевшихся птиц искали с легавой. Молодой курцхаар работал отлично, молодой охотник отлично стрелял и не исключено, что именно в этот день родился новый легашатник, пятый или шестой в большой семье Острецовых.

В классе Павел всегда рассказывает в каких странах побывал и на кого охотился. Он, считает, что учителя и одноклассники положительно относятся к его увлечению, за исключением лишь одной девочки. И в этом отношении многим из нас нужно брать с него пример.

Заканчивая этот очерк, хочется обратить внимание читателей, на то, что уже в подростковом возрасте можно получить опыт самых разных охот.  Конечно, этот опыт будет зависеть от места, где проживает юный охотник, отношения к охоте в семье и, если родители хотят, чтобы детско-подростковые охоты были полностью легальными – материальных возможностей семьи. Не каждая семья может позволить себе провести отдых в Турции. А охотничьи туры в Европу или в Южную Африку находятся в другой ценовой категории – они значительно дороже. Но очень хотелось бы, конечно, чтобы легальная подростковая охота была возможна и на Родине, в том числе и для деревенского паренька с дедовской курковкой.

Давайте попробуем для этого что-нибудь сделать!

Оставить комментарий